Не так давно Минпромторг и Минтранс сообщили, что обсудят причины подорожания перевозок продуктов питания.
Обсудили и выяснили, что за июнь-июль цены на перевозки продуктов с юга России в центр страны выросли максимум на треть, год к году - в два раза. И это только с юга. В целом, по стране мы видим - ценник растет повсеместно, но, этому есть объективные причины.
Евгения Васильева, руководитель “Сернурской Логистики” объясняет по пунктам, какие процессы влияют на удорожание логистики пищевой продукции внутри страны
- За последние месяцы выросла стоимость ремонта грузовых авто (на рынке присутствует дефицит запчастей, выросла стоимость стального проката, в три раза выросла стоимость фреона, которым заправляют рефрижераторы на авто).
- Нехватка кадров - очевидный фактор. Она формируется по причине, что водители, выбирая между работой по городу и транзитными перевозками, выбирают первое. Водители большегрузного транспорта мигрируют в сферы с более комфортными условиями труда (такси, e-commerce-доставка по городу). В результате, транспортные компании не могут вывести на работы до 20-25 % своего парка.
В 2020 году процесс обеления рынка достиг отрасли логистики и принял масштабный уровень.
- Сейчас уже нет перевозчиков с выручкой более 200 млн руб. в год, кто еще не столкнулся с налоговыми проверками. При этом сокращаются возможности для налоговой оптимизации и использования более дешевых безакцизных видов топлива (газойл). Негативное влияние оказывает и запрет на использование льготных налоговых режимов для транспортно-экспедиционной сферы.
Между тем игроки онлайн-ритейла задают новые уровни доставки. Как и в складской логистике, они становятся крупнейшими клиентами для перевозчиков городских и межгородских доставок.
- Очевиден рост стоимости топлива (сезонный рост, вызванный в том числе сельхозработами).
- Фиксируется повышение тарифов за «Платон», «Автодор», введение пропускного режима в Москву (для авто свыше 3,5 тонн) – это всё дополнительные расходы для ИП, который стремится их компенсировать в ставках за перевозку груза.
Логистика скоропортящейся продукции при этом не может использовать технику сборных грузов из-за маленьких сроков годности продукции, в результате, в первую очередь рост стоимости отражается на логистике продуктов питания, - подчеркнула Евгения Васильева.
Был ли Вам полезен материал компании "Сернурская логистика"? Поделитесь им в соцсетях и поставьте лайк - это лучшая оценка нашей работы, которая поможет нам развиваться.
О команде "Сернурская логистика"можно прочитать здесь Контакты: 8(937)118-65-21 - Антон 8(937)119-01-15 - Ольга https://sernur-log.ru