На вопрос – что сложнее доставить «торты или живых коз», однозначного ответа быть не может. Дело в том, что это совершенно разные направления логистики, требующие разных средств перевозки, навыков водителя и конечно же маршрутов.
Основное направление работы Сернурской логистики направлено на перевозку готовых продуктов питания, большая часть из которых относится к категории fresh и ультра-fresh.
Основное условие поставки – доставить в целости и максимально быстро. Для этого команда выстраивает маршруты, планирует сроки поставки. Кондитерские изделия, которые мы перевозим также имеют малый срок годности – для того, чтобы торты и пирожные «Сернурского сырзавода» как можно быстрее попали к покупателю, поэтому в процессе решается несколько задач.
1. Готовим транспорт. Хорошо работающий, подготовленный, прошедший техосмотр автомобиль – успешно доставит любой продукт в срок. Важно чтобы перед перевозкой автомобиль прошел санобработку.
2. Оптимизируем сроки в зависимости от даты изготовления – в идеальном варианте продукция доставляется на полки в день выхода с производства. Особенно это важно для десертов, в составе которых нет ничего кроме классических ингредиентов – яйца, мука, масло, творог.
3. Проверяем кузов и крепления груза. Качество подготовки груза к отправке серьезно сказывается на том, в каком виде груз доедет до магазина. Важно помнить, что не все коробки можно ставить одну на другую, а некоторые продукты, такие как печенье, вафли – можно перевозить только в гофро-таре.
4. Перевозка разных видов продовольствия осуществляется в разных транспортных средствах. Большинство компаний знают, что в России запрещена совместная перевозка продовольственных и не продовольственных товаров. Однако, даже некоторые виды продовольствия нельзя смешивать. Запах одного вида продуктов может негативно сказаться на качествах другого. Особенно это касается кондитерских изделий – они очень быстро впитывают посторонние запахи.
5. Температура для каждого своя. По требованиям действующего законодательства, кремовые кондитерские изделия перевозят, соблюдая температурный режим +2…+6°С; вафли, пряники, печенье перевозят, установив температуру +18°С; джемы, варенье отправляются в магазины при температуре +10…+20°С; пастилу, мармелад можно перевозить замороженными, при температуре -18°С.
А если груз живой?
По нашему опыту, перевозки живого груза куда сложнее и ответственнее. В копилке опыта «Сернурской логистики» - перевозка живого мелкорогатого скота – коз.
Перевозка живых животных в России регулируется ветеринарно-санитарными правилами, соблюдение которых контролирует Россельхознадзор.
Перевозка животных должна осуществляться специальным транспортом – скотовозом. Пол кузова транспортного средства должен быть ровным, без щелей, стены ровными. Необходима подстилка – чаще всего из опилок или соломы.
Автомобили перед перевозкой проверяет ветеринарная служба. Она при этом проверит, чтобы борта автомашины имели соответствующую высоту - не менее 100 - 150 см.
В холодное или дождливое время суток для транспортного средства понадобится брезент – даже если перевозка животных осуществляется на небольшое расстояние.
Судите сами, что сложнее перевозить – продукты питания или живых животных? Мы думаем, что с козами все гораздо более непросто, но даже эти случаи – не неразрешимая задача! Мы с ней успешно справляемся 😉