Яндекс Дзен

Как стать предпринимателем, делая то, что умеешь лучше всего. Опыт «Сернурской логистики»

Работая с той или иной компанией не первый год, имея драгоценный для бизнеса опыт, специалист верит в то, что заслуживает большего. Чаще всего бывает так – сотрудник приходит к руководителю и просит повысить заработную плату. С командой «Сернурской логистики» случилась почти прямо противоположная история. Семь лет существовал в составе агрохолдинга «Лукоз» и «Сернурского сырзавода» отдел логистики. Чуть больше года назад назад руководитель предприятия Тарас Кожанов пришел к Жене Васильевой, только-только ставшей главой отдела и сказал: ребята, а хотите ли вы зарабатывать больше?!
Тарас Кожанов - замгендиректора "Сернурского сырзавода". Фото - открытые источники

Тарас предложил нам стать предпринимателями, создав дочернюю компанию «Сернурского сырзавода», специализирующуюся исключительно на логистике продуктов питания.
Хотели ли мы зарабатывать больше? Конечно! Однако, от предложения до регистрации юридического лица прошло четыре месяца. Было много сомнений.
Пожалуй, главное, что должно быть перед тем, как решаешься сделать шаг в сторону предпринимательства – это команда. У нас такая команда была – способная доводить до конца все за что берется. Этот факт стал отправной точкой бизнеса.

Команда "Сернурского сырзавода". Фото автора.

А дальше: закрываешь глаза, делаешь этот шаг и понимаешь, что обратной дороги нет.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

В самом начале важно понимать и грамотно использовать свои сильные стороны.
Опыт, полученный благодаря «Сернурскому сырзаводу» позволил нам научиться:
- сотрудничать с крупными торговыми сетями и распределительными центрами;
- работать только с проверенными водителями и исправным транспортом;
- оказывать поддержку клиентам в режиме 24/7;
- дополнительно страховать груз по просьбе клиента.
Менеджеры-логисты и команда опытных водителей, успешное сотрудничество по перевозке тысяч тонн свежей пищевой продукции в год – все это в совокупности давало уверенность в том, что у нас все получится.
«У меня не было никакого опыта в предпринимательстве. Я многого не знала о руководстве отдельной компанией, но хотела чтобы бизнес работал как единый механизм. Как пистолет. Ты стреляешь – и рука-пистолет-выстрел-поражение цели - все это часть процесса, единого и всегда достигающего цели», - говорит Женя Васильева, директор «Сернурской Логистики».

ТРУДНОСТИ С КОТОРЫМИ СТОЛКНУЛИСЬ

Когда начинаешь свое дело впервые, то чаще всего имеешь отдаленное представление о юридических особенностях создания компании, бухгалтерском учете, особенностях налогообложения.
В процессе приходит осознание – необходимость планировать систему, чувство ответственности за команду и наемных сотрудников, желание расти.
«Все эти сомнения у нас в голове, всегда есть тот, кто поддержит и бросит спасательный круг, даст совет», - сказал тогда Тарас Кожанов.
Решая трудности, с которыми мы ранее не сталкивались, мы за год работы доставили 121 вагон продукции в разные регионы России, или 1650 автомобилей Исузу с грузоподъемностью 5 тонн.
«Я человек «7 раз отмерь – 1 раз отрежь». Не люблю людей, у которых слова расходятся с делами. И команда у нас такая», - говорит Женя Васильева.

ЧТО ДЕЛАЕМ СЕГОДНЯ И ПОЧЕМУ

Спустя год, компания еще не входит даже в «подростковый возраст» бизнеса. Однако уже понятно, где слабые точки и куда делать упор чтобы развиваться.
«Сернурская логистика» расширяет клиентскую базу, доставляя продукт категории «фреш».
«Мы работаем в первую очередь со свежей продукцией, это то, что мы делаем лучше всего, поскольку много лет доставляем эту категорию для «Сернурского сырзавода». Зачастую это молочная продукция, у которой срок реализации от 3 до 5 суток. И доставка в этом случае не должна занимать более 16 часов. Благодаря слаженной работе мы фактически доставляем ультра-фреш», - рассказывает Женя Васильева.
Предприниматели, которые получают удовольствие от своего дела – это уже успех. Предприниматели с долгосрочными планами – это интересно и ответственно.
«Свой бизнес - это каждый день что-то новое, ты держишь руку на пульсе событий, стараешься опережать конкурентов новыми идеями. Ощущения однозначно позитивные», - делится Женя Васильева.

НА ЧТО ПОТРАТИМ ПЕРВЫЙ МИЛЛИОН?

Казалось бы, банальный вопрос. Но он очень важен – деньги должны работать и собственники, основатели, команда компании должны понимать – чего они хотят не только в эмоциональном плане, но и в физическом.
Ответьте себе на этот вопрос и вперед!